В каких случаях возможен отказ продажи 4 шин или дисков одного размера?
Возможная на то причина - данная шина (диск) относится к разно-размерным (разно-широким). При продаже 4 колес из "спарки", 4 шины (диска) другого размера, оставшихся на складе останутся невостребованными.
В каких случаях возможен отказ продажи одной шины или диска?
Возможные затруднения с покупкой могут возникнуть, если клиент хочет приобрести одну автошину или диск, а на складе остался последний комплект товара. В таком случае менеджер может отказать в продаже одной единицы, так как нечетное количество, то есть распаровка последнего комплекта покрышек/дисков оставшихся на складе останется невостребованным. Чаще всего такая проблема возникает, если клиент хочет купить устаревшую или снятую с производства модель, поэтому продавец из-за невозможности дозаказа таких позиций вынужден их продавать либо парно, либо полным комплектом 4 шт.
Что такое разно-широкие (разно-размерные) колеса?
Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.
Еще в начале 20 века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно.
На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные марки автомобилей, как «Mercedes», «BMW».
Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким.
В нашем интернет магазине представлены модели шин и дисков применяющихся в разноразмерном исполнении.
Как правильно выбрать автодиск?
Итак, вы решили прислушаться к многочисленным советам «бывалых» автолюбителей, или просто облагородить внешний вид своего автомобиля и купить, наконец, новый комплект резины на литых дисках. Вы приходите в автомагазин или заглядываете на интернет-площадку и видите, что выбор не просто большой – он огромен: на любой кошелек и вкус. В предвкушении обновки вы подзываете продавца… и здесь начинаются первые сложности.
Как и любой другой опытный автомобилист, вы, конечно, осведомлены о диаметре колес вашего авто – он обозначается латинской буквой R и измеряется в дюймах. Его еще называют монтажным диаметром диска (соответствует внутреннему диаметру шины). Можно приобрести автодиски и большего размера, поставив на них низкопрофильную резину. К примеру, при использовании литых дисков такая перестановка пойдет даже на пользу: вес колеса не увеличится, а ездовые качества улучшатся. Проблема в том, что диаметр – это далеко не единственный параметр, который вы должны знать, приобретая диски. Именно вы, а не продавец.
Следующим важным показателем диска является его вылет. То есть расстояние между плоскостью ступицы и плоскостью симметрии диска. Обозначается он по-разному, в зависимости от производителя. На немецкой продукции он значится «ЕТ», у французов – «DEPORT», у производителей других стран – «OFFSET». Измеряется вылет диска в миллиметрах. Чтобы узнать этот параметр, необходимо внимательным образом прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля и приобрести литые диски с рекомендованным вылетом, но, ни в коем случае, не заниматься самодеятельностью. Некоторые умельцы иногда ставят широкие колеса с уменьшенным вылетом, пытаясь увеличить устойчивость автомобиля и придать ему более спортивный вид. Однако при этом они забывают, что уменьшенный, по сравнению со штатным, вылет способствует увеличению дополнительной нагрузки на подшипники ступицы.
Следующим показателем, который при выборе автодиска необходимо соблюсти в абсолюте, является диаметр центров крепежных отверстий, а также их количество. Например, литые диски, имеющие маркировку PCD, отличную от указанной в руководстве, установить будет невозможно.
Также стоит обратить внимание на болты, с помощью которых автодиск будет крепиться к ступице колеса. Слишком длинные болты могут впоследствии цеплять неподвижные части, а короткие не гарантируют надежного крепления колеса. Оригинальные диски, как правило, продаются уже в комплекте с болтами. Однако такие изделия могут стоить значительно дороже, и не всегда можно сразу найти модель полюбившегося дизайна.
Маркировка диска латинской буквой D обозначает диаметр центрального отверстия (под ступицу). В этом случае понятно, что автомобильный диск с отверстием диаметра меньшего, чем диаметр ступицы, установить будет невозможно. А в противоположной ситуации спасут центровочные кольца (проводники), иногда они продаются в комплекте с автодиском. Дело в том, что многие производители изготавливают литые диски заведомо большего размера, чтобы их можно было устанавливать на автомобили разных марок.
И последним параметром, на который стоит обратить внимание при покупке автодиска, является ширина обода (измеряется в дюймах). Он имеет значение, если вы диск подбираете для уже купленных шин. Точность здесь очень важна, иначе будет нарушена геометрия пятна контакта шины с дорогой.
Покупая автомобильные диски, сообразуясь со всеми вышеуказанными параметрами, вы можете быть уверены в том, что ваше вождение будет безопасным.
Колесные автомобильные диски подразделяются на две большие группы: легкосплавные и стальные. Стальные диски, а точнее их элементы, штампуются из листа, а затем соединяются с помощью сварки. Готовое изделие получается достаточно качественным и предельно дешевым. Именно по этой причине большинство изготовителей предпочитают оснащать на заводском конвейере автомобили стальными дисками. Правда, у них имеются и недостатки: устаревший дизайн, большой вес и невысокая точность исполнения, что вызывает проблемы с балансировкой колес.
Легкосплавные диски, напротив, отличаются высокой точностью исполнения, легкостью и по многим другим свойствам они лучше стальных.
Диски, выполненные из легких сплавов, классифицируются на литые диски и кованые. Сейчас литые диски получили широкое распространение у автовладельцев, благодаря своим неоспоримым преимуществам. Прежде всего, привлекателен внешний вид таких автоидсков. Их модельный ряд весьма разнообразен и практически не ограничивает фантазию покупателя. Легкосплавный диск, облегчая само колесо, улучшает динамические характеристики автомобиля, повышает его управляемость, а также делает его более комфортным. Чем меньший вес имеют диски, тем меньший вес у общей массы неподрессоренных частей автомобиля. Казалось бы, разница в пару килограмм – небольшая. Однако для подвески и хода авто она значит очень много. В этом случае машина будет идти мягче и более плавно, колебания будут гаситься быстрее, следовательно, управляемость повысится, а подвеска будет изнашиваться меньше. В динамике прохождения по неровной дороге уменьшение веса колеса даже на 1 килограмм эквивалентно повышению подрессоренной массы на 15-20 килограмм. То есть возникает ощущение, как будто внутри авто равномерно распределили дополнительных 60-80 килограмм, но масса самой машины чуть уменьшилась фактически, а разгонная динамика увеличилась. Отсюда и комфорт, и, кстати, экономия. Легкое колесо бережет топливо, ресурс подвески, увеличивает срок эксплуатации шин.
Если перед вами стоит выбор, какой автомобильный диск лучше купить – литой или кованый, то все зависит от того, какой диск нравится именно вам, и какой больше подойдет для вашей машины. Алюминиевые колеса – элементы дорогой комплектации. Кроме того, все они позволяют применять низкопрофильные и сверхнизкопрофильныепокрышки для всех марок новых современных автомобилей. Что касается ГОСТа, то для всех легкосплавных автомобильных колес он один. Однако у каждого вида диска есть свои преимущества и недостатки. К примеру, кованые диски намного прочнее и долговечнее литых, но и гораздо дороже. К тому же, они не демпфируют удары, особенно сильные, вся мощь которых достается подвеске. А ее ремонт обходится недешево.
Конечно же, покупать стоит именно те диски, которые имеют сертификат. Основной же рекомендацией для использования легкосплавных дисков является аккуратное вождение, чтобы беречь их от ударов. Не менее важна и осторожная парковка, особенно вблизи бордюров, столбиков, поребриков. Ведь что не говори, но легкосплавные диски придумали не только для отличных автомобилей, но и для отличных автодорог.
Обязательно ли бережно относиться к колесам?
Колесо, составляющими которого, являются шина и диск – важнейшая часть любого автомобиля. А зачастую неудовлетворительное состояние наших российских дорог, так же, как и современная «мода» на лихое вождение, весьма губительны для колес и всерьез угрожают безопасности дорожного движения.
Конечно, сегодня современная конструкция колеса имеет мало общего со своим древним прототипом. Однако, как и раньше, от него зависит комфорт поездки, будь-то вылазка на природу в выходной день, или дальняя командировка в другой город или даже страну.
Автоколесо представляет собой штампованный, литой или кованый диск, на который устанавливается шина. И от качества данных элементов, а также от основных условий их эксплуатации зависит насколько долго они вам прослужат. Главным «врагом» колеса, как несложно догадаться, является сама дорога. К большому сожалению, мы не можем повлиять на качество дорожных покрытий. Ямы, рытвины, гвозди стекла, мелкие и крупные камни – это только малая толика недостатков наших магистралей, не говоря о сельских распутьях! Они губительны для автомобилей. А со временем повреждений становится все больше, в результате, колеса быстро выходят из строя. Не менее разрушителен также перегрев покрышек, который возникает во время вождения автомобиля на высоких скоростях, при движении на шинах с пониженным давлением (в этом случае, они еще и деформируются, разрушается их герметизирующий внутренний слой), резких разгонах и торможении, при заносах, пробуксовках, перегрузки автомобиля.
К счастью мы можем себе позволить не быть глупцами и пролить срок эксплуатации автомобиля, позаботившись о колесах и, следовательно, своей безопасности.
На хорошую управляемость автомобиля и на сохранность колес, кроме всего прочего, влияет сезонная смена шин. При этом сезонную смену покрышек стоит производить только в специализированных сервисах, ведь неправильный монтаж резины и нарушенная балансировка колес катастрофически ускоряет износ шин. Напомним: смена покрышек – это не блажь российских чиновников и коммунальщиков, ленящихся ремонтировать дороги и прокладывать новые, а разумная необходимость. Летняя и зимняя резина имеет разный состав, пригодный исключительно к использованию в определенных погодных и температурных условиях. Ни в коем случае нельзя водить авто на зимних шинах летом: более эластичная и мягкая зимняя резина очень быстро изнашивается на сухом, нагретом солнцем асфальте. Зимой же летняя резина твердеет и никак не обеспечивает должного сцепления со скользким и заснеженным дорожным покрытием даже самого высокого качества.
Более того, на срок эксплуатации, как шин, так и автомобильных дисков, влияет состояние узлов и составляющих ходовой части «железного коня».
Правила дорожного движения утверждают, что передвигаться можно только на автомобиле, шины которого имеют остаточную глубину протектора не менее 1,6 мм. для легкового авто. На протекторах многих современных покрышек предусмотрен даже специальный индикатор, благодаря которому каждый водитель может определить, когда приходит срок для смены шин.
В настоящий момент в моду входит способ восстановления старых изношенных шин с помощью холодной наварки протектора. Правда, к восстановлению пригодны только шины, не имеющие сквозных повреждений каркаса и бортов. Метод сравнительно новый, и еще не ясно как поведут себя отремонтированные шины в экстремальных условиях. Поэтому рекомендуем вам лучше вовремя менять покрышки на новые, не ставя себя под угрозу аварии.
Какие шины выбрать?
Рано или поздно, но каждый автолюбитель становится перед выбором: какие именно шины предпочесть для своего авто из всего представленного на рынке разнообразия брендов и модификаций?
Все автомобильные шины можно разделить на три вида: зимние, летние и всесезонные. Между собой они различаются составом резины и рисунком протектора. В зимнем варианте резины рисунок протектора очень четкий и на ней часто присутствуют шипы. Кроме того, характерной чертой зимних покрышек является высокая пластичность.
В рисунке протектора у летней резины преобладают, в основном, продольные полосы, предназначенные для отвода воды, а поперечные полоски выражены слабо. Зимой при низких температурах резина летних шин становится твердой и не обеспечивает хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Всесезонные шины соединяют в себе параметры и зимних шин, и летних, однако при этом объединяются не только их достоинства, но и недостатки, как и у всякого «гибрида». Бытует мнение, что всесезонные шины могут пригодиться только, если вы живете в Германии, где дороги отличаются высоким качеством, и их вовремя очищают от снега. Но есть и другое мнение: безаварийное вождение зависит не от качества дорог и шин, а от мастерства и осторожности самого водителя. Поэтому выбор типа шин остается за вами.
В настоящее время изготовление автомобильных шин – это настоящая индустрия. А точнее: коктейль из физики, химии и маркетинга. Здесь необходимо четко представлять на какие качества разнообразной продукции стоит обращать внимание, а какие можно проигнорировать, зная о желании продавца как можно скорее и подороже реализовать свой товар. Как правило, единственное, с чем не возникает особых проблем, так это с выбором размера шин.
Понятно, что следует покупать шины с максимальной нагрузкой, соответствующей типу вашего авто. То есть имеется в виду, что нецелесообразно устанавливать шины для грузопассажирского транспорта на легковой автомобиль.
Индекс скорости, рекомендованный изготовителем, также указан в маркировке. Важно помнить, что он всего лишь гарантирует стабильность характеристик и качеств шины при определенных условиях вождения. Чем индекс скорости выше, тем выше износостойкость шины, качество сцепления, комфорт.
Отдельным вопросом стоит стойкость покрышек к аквапланированию. Некоторые изготовители даже специально выделяют «дождевую» резину в отдельную категорию. На этот показатель влияет рисунок протектора. И надо учитывать, что при его износе, стойкость шины к аквапланированию снижается.
Экономных потребителей больше всего волнует срок годности шин. Пытаясь сберечь средства, они зачастую покупают покрышки с более глубоким рисунком протектора. Это заблуждение. Дело в том, что чем глубже протектор, тем выше амплитуда деформаций. А это только ускоряет износ шин. На максимальный пробег резины влияет, в основном, конструкция каркаса, материал, из которого она изготовлена и открытость протектора.
Грамотно подобранные покрышки позволят вам экономить топливо не менее, чем на 5%. Порадуйте себя покупкой новых шин, но не забывайте, что в них следует поддерживать правильное давление. Его снижение всего на 10-15% может привести к большему расходу топлива, снизить управляемость автомобиля, то есть сведет на «нет» все ваши попытки по грамотному выбору резины.
Как правильно хранить шины?
Всего лишь немногие автолюбители покупают каждый сезон новый комплект резины или колеса в сборке. Большинство из них предпочитают, несомненно, в целях экономии, использовать зимние и летние покрышки по несколько лет. Следовательно, каждые полгода сталкиваются с проблемой их хранения: где, и в каких условиях?
На сегодняшний день все больше автовладельцев пользуются услугами, так называемых, «шинных отелей». Сезонное хранение шин предлагают как многие автосервисы и мастерские, так и магазины. Если нет собственного гаража, то данная услуга будет выходом из положения - это удобно и относительно дешево. К примеру, содержание только одного комплекта шин или резины на дисках, в зависимости от их диаметра, обойдется за шесть месяцев всего в 100-150 долларов. За такую символическую плату вы сможете быть уверены, что ваши покрышки проведут эти полгода в соответствии со всеми правилами и требованиями, предъявляемыми к хранению шин. А правильное хранение значительно продлит срок их эксплуатации. При приемке покрышки почистят, внимательно осмотрят, а при наличии повреждений предложат даже провести их ремонт. Шины идентифицируются по модели, маркировке, дате выпуска, а также описывается их состояние на момент сдачи. При этом самому везти покрышки в «шинный отель» вовсе не обязательно. Некоторые компании предлагают сервис «мобильный шиномонтаж» с выездом к клиенту в любое удобное для него время и место. Специалисты сами снимут резину и отвезут ее на хранение в выбранное заказчиком место.
Если же вы предпочитаете хранить свои шины на балконе, или являетесь счастливым обладателем гаража, то не забывайте о том, что неправильное содержание может спровоцировать преждевременное старение покрышек, в результате чего она утратит свои свойства. Проще всего обладателям двух комплектов колес: зимней и летней резины. В этом случае, им всего лишь требуется поменять одни покрышки на другие, снятые шины протереть от грязи, оценить их на предмет повреждений, обработать специальным составом и развесить на крюках или сложить в стопку. Только важно помнить, что оставлять шины вместе с дисками в вертикальном положении нельзя.
Некоторые автомобилисты предпочитают периодически, раз в сезон, просто переставлять комплект резины на единственный комплект автодисков. Однако такая экономия плохо влияет на шины: бортовое кольцо может быстро растянуться, в результате, покрышки повреждаются, нарушается балансировка самого колеса, повышается износ. Здесь может помочь пометка каждой покрышки для места установки и направления вращения, но только в том случае, если рисунок протектора ненаправленный. И хранить такие шины без дисков можно только в строго вертикальном положении. Чтобы не деформировался протектор шины, нельзя складывать их в стопку друг на друга. Раз в месяц необходимо покрышки поворачивать, чтобы была другая точка опоры.
Диски и шины лучше всего хранить в сухом помещении с температурой окружающей среды не более 25 градусов. Нельзя, чтобы на резину попадали прямые солнечные лучи. Резина не должна контактировать с агрессивными химическими веществами во избежание ее разрушения. И обязательно проверьте, не остались ли на шинах потеки масла или бензина, помойте, высушите колеса и обеспечьте их проветривание в течение всего срока хранения. Соблюдение данных правил поможет вам значительно продлить срок эксплуатации изделий и защитит от ненужных проблем.
Как правильно выбрать летние шины?
Год за годом изготовители шин предлагают все новые модели покрышек, каждая из которых претендует на звание «самой цепкой», «самой бесшумной» и «самой скоростной». Новинок поступает в продажу великое множество, остается только сделать правильный выбор среди всего этого разнообразия. Не случайно инженеры «шинной» промышленности ломают голову над составом резины и рисунком протектора. Ведь, если зимой автомобилю приходится преодолевать наледи и сугробы, то летом возникает другая проблема – дожди. А основным требованием владельцев скоростных авто является контроль над своим «железным конем» именно во время дождя.
Летняя резина отличается от зимней не только количеством ламелей и наличием на последней шипов, но и составом. Летние покрышки более твердые и менее эластичные. Их жесткость позволяет проводить аккуратные и быстрые маневры. Но если раскатывать летом на зимних шинах, то они моментально испортятся. А шипованная резина потеряет свои шипы уже к августу. Купив по одному комплекту для каждого сезона, вы значительно сэкономите свои средства.
Многие эксперты уверены, что приобретая всесезонные шины, вы лишаете себя основной радости на дороге – хорошей управляемости автомобилем. Но это не значит, что такие шины не имеют право на жизнь. Для их целесообразности важен климат, а точнее, чтобы он был мягким и умеренным, без резких перепадов температуры. В других случаях всесезонка – не лучший выбор. Особенно на наших российских дорогах. Поэтому выбирайте летние шины, специально разработанные для северных условий, с учетом особенностей дорожного покрытия и синусоиды температур с апреля по середину октября.
Многие импортные летние покрышки можно условно поделить на три группы: низкопрофильные покрышки с улучшенными свойствами, элитные низкопрофильные шины (применяются для мощных авто) и шины со стандартным профилем (отношение высоты протектора к его ширине равно 70-83%). Большинство наших дорог «украшают» рытвины, заплаты и ямы, таким образом, низкопрофильные шины, да еще и установленные на литые диски, может подойти только для вождения в городе по хорошим дорогам. Любителям поездок загород стоит подумать о резине с высоким профилем. Она лучше всех ведет себя на разбитых трассах, ухабах и кочках.
Если в вашем регионе преобладает преимущественно ненастная погода, то выбор покрышек должен основываться на их способности к аквапланированию. В этом случае необходимо обратить внимание на глубокие и широкие канавки на резине - они предназначены для отвода воды. Такие шины, так сказать, «приклеивают» свою поверхность к влажному дорожному покрытию. А асимметричный узор протектора летних шин обеспечивает комфорт, безопасность и низкий уровень шума при езде.
Специально изготовленные для теплой летней погоды шины, особенно хорошо справляющиеся с аквапланированием, позволят получить настоящее наслаждение от комфортной и быстрой езды. И учтите, что стоимость шин – должна быть самым последним из списка факторов, влияющих на ваш выбор. Не экономьте на управляемости своего автомобиля и, следовательно, на своей безопасности.
Что обозначает маркировка на шинах?
Немного существует на свете автолюбителей, которые бы купив автомобиль, не стремились заменить шины от изготовителя новыми, более совершенными. Но выбор шин – не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Зачастую выясняется, что некоторые автовладельцы не умеют правильно читать нанесенную на покрышки маркировку.
Все шины, предназначенные для легковых авто, имеют специальные обозначения (маркировку), европейских или американских стандартов, с помощью которых зашифрован не только типоразмер резины, но другие ее потребительские качества. Основная проблема при прочтении маркировки возникает с шинами американских изготовителей. Поэтому в данной статье мы приведем наиболее часто встречающиеся обозначения характеристик шин и их расшифровку.
Американская маркировка бывает двух типов, различающихся по шкале измерения: миллиметры и дюймы. Первый тип ненамного отличается от европейской системы. Здесь перед обозначением типоразмера покрышек ставятся буквы, указывающие на назначение шин. К примеру, «LT» указывает, что резина предназначена для легких грузовиков, а «Р» - для легковых машин. Со вторым типом дело обстоит немного сложнее, однако, не стоит удивляться, если вы встретите параметр 31х10.5 R15, а просто перевести его в миллиметры.
Кроме того, следует знать и другие обозначения американских шин, приведенные ниже.
Знак «M&S» означает, что данные покрышки сконструированы специально для зимы, но их можно, в случае необходимости использовать и в другие сезоны.«All Season» – обычная всесезонная резина.
«Rotation» – направленная резина, на которой направление указано стрелкой.
«Right», «Left» – правые и левые покрышки. Купив такие автошины, требуется неукоснительно придерживаться правил их монтажа на машину. Резина «Right» надевается только на правое колесо авто, соответственно, «Left» – на левое. Асимметричные шины маркируются, как «Side Facing Inwards» и «Side Facing Out». Надпись «Outside» указывает, что данная сторона должна находиться с внешней стороны авто, а «Inside», наоборот, с внутренней стороны транспортного средства.
Производители американских бескамерных автомобильных шин маркируют свою продукцию с помощью обозначения «Tubeless». Если такая надпись отсутствует, то это означает, что такие шины должны использоваться только с камерой. Также на эксплуатацию автомобильных шин исключительно с камерой может указывать знак «Tube Type».
Термин «MAX PRESSURE», сопровождаемый определенным числом, говорит о максимально допустимом давлении в автоколесе. Оно измеряется в кПа.
Изображение небольшого раскрытого зонтика или обозначения «WATER», «RAIN» или AQUA указывают на способность автомобильных шин к аквапланированию. Они будут себя отлично вести в ненастную погоду. Их конструкция разработана так, чтобы максимально отводить воду из-под колес. На мокром асфальте, а также при пересечении неглубоких луж управляемость автомобиля будет аналогичной управляемости на сухой дороге.
Выбирая автомобильные шины, необходимо внимательно изучить всю, представленную на нашем сайте продукцию, тогда вы обязательно подберете для своего авто именно то, что вам нужно.
Как изготавливаются колесные легкосплавные диски?
Прочные, легкие, с многообразием модельного ряда
– все это автомобильные легкосплавные диски. Термин «легкосплавные» отчасти верен, потому что в их основе лежит легкий металл – алюминий.
Состав алюминиевых сплавов, при сохранении всех требуемых эксплуатационных качеств, может несколько отличаться для каждого диска. Многое зависит от бренда, занимающегося производством данных изделий. Как правило, точная химическая формула элементов сплава является коммерческой тайной и оглашению не подлежит. Что касается изготовителей, занявших этот сегмент рынка, то их великое множество.
При производстве автомобильных дисков все необходимые технологические требования соблюдаются очень строго. К примеру, в обязательном порядке просвечивается с помощью рентгеновской установки заготовка каждого обода. Просвечивание делается для проверки наличия в изделии пузырьков воздуха и трещин. Если будет найден хоть один недостаток в заготовке, то она бракуется, иначе впоследствии диск не сможет служить на благо вашей безопасности, особенно в критических ситуациях. После рентгена заготовка для автомобильного диска обрабатывается на токарном станке.
Непосредственное влияние на качество готовой продукции оказывают инновационные методы литья и дальнейшая обработка на металлорежущих станках. Идеальная точность этих факторов обеспечивает оптимальное вращение автомобильного диска. Изготовленные по такой технологии автоколеса не будут иметь радиального биения. Более того, легкосплавные автомобильные диски значительно легче, чем их стальные собратья.
В зависимости от производителя, автодиски могут отличаться ободами. Здесь имеет значение способ их изготовления. Кованые обода дисков более прочные, нежели литые. Их выполнение значительно более сложно, и стоят они на порядок дороже. Существуют также автомобильные диски, в состав которых добавляют магний или титан. Последний элемент придает готовой продукции высокую надежность, однако стоит оно довольно дорого.
После того, как на автодиске будут просверлены отверстия для болтов, изделие очищают от следов и потеков термической обработки. Затем диск проверяют на прочность и герметичность. Завершающая стадия производства знаменуется обезжириванием продукции, ее грунтовкой, нанесением лака и обжигом. На этой ноте основной процесс изготовления считается законченным.
Вполне логично, что большинство изготовителей легкосплавных автомобильных дисков стремятся, чтобы их продукция попала не просто на прилавки автомагазинов, но на конвейеры лидеров автопромышленности. Однако эта задача не так проста, как кажется, и под силу далеко не каждому производителю. Загвоздка в том, что ведущие брендыавтопромышленности к комплектующим изделиям предъявляют очень высокие требования. Ведь от того, насколько качественен диск зависит управляемость автомобиля, безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому разрешение на поставку выдается только после того, как будут произведены самые тщательные и суровые испытания представленной продукции.
Конечно, те автомобильные диски, которые попадают в розничную продажу, ничуть не меньше качественны и безопасны. Так что, покупая автодиски в магазинах по продаже автозапчастей, можете быть уверены в их надежности.
Как правильно подобрать колесные диски?
- Ширина обода
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
- Предупреждение!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
- Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
- Предупреждение!
На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнингованных, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски - до 13,5 дюйма.
- Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий
Например, PCD 4/100 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.
- Предупреждение!
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD 4/100 часто надевают колесо PCD 4/98 (98 мм. от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
- Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет)
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
- Вылет колеса ЕТ
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 мм.), если его величина положительная, или (ET-30), если отрицательная, французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
- Предупреждение!
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
- Напоследок
Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
Как правильно подобрать шины?
Рекомендации по выбору.
Покупка шин в некотором смысле философский вопрос. С одной стороны ясно, что шины - это прежде всего безопасность. Можно даже сказать , что шины - это часть тормозной системы машины. С другой стороны шины - недешёвая "деталь" вашего любимца. Попробуем разобраться - как найти золотую середину.
Прежде всего вы должны определиться в каком сезоне будет работать шина. Можно смело сказать - в шинах для летних и шинах для зимних условий эксплуатации общее только одно - они круглые. Настолько конструкция современных шин для разных условий отличается друг от друга .Эти отличии проявляются и в рисунке протектора, и в составе резины, и размерах шины.
Существуют так называемые всесезонные шины. Не надо воспринимать " всесезонность " буквально .Особенно, если речь идёт об эксплуатации шин в реальных условиях российской погоды и российского бездорожья. Даже в районах с тёплым климатом разница температур летом и зимой может достигать 50 градусов. А поведение шины на сухом раскалённом асфальте и зимней жиже из снега, воды и песка столь отличается , что покупать такие шины мы не рекомендуем даже в тёплых районах , не говоря уж про районы с большей разницей летних и зимних температур. Отсюда вывод - нужно иметь комплект шин для лета и комплект для зимы. Исключение из этого правила - шины для городских внедорожников , специально сконструированные для круглогодичной эксплуатации.
Некоторые думают, что купив "всесезонные" колёса они сэкономят деньги. Но это не так. Прежде всего шины - это ваша безопасность. И рано или поздно может наступить ситуация, когда вам не хватит нескольких сантиметров - даже если вы автомобильный ас. И эти сантиметры заложены в конструкцию шины. Но даже если удача никогда не покидает вас - при внимательном подсчёте вы ничего не выгадываете. Дело в том, что например, резина летних шин более мягкая, поэтому она при высокой температуре очень быстро изнашивается. И этот износ заметен невооружённым взглядом. Проведите эксперимент - покатайтесь летом на зимних шинах, - через 10 тыс. км вы поймёте, что пора копить на замену шин. И уж совсем неправильно - затягивать "переобувку" шипованных зимних шин весной. Шипы при движении по асфальту быстро стираются, а резком торможении зачастую вылетают из протектора и восстановить тормозные характеристики такой шины невозможно - во первых вырванный шип рвёт резину в месте, где он стоит, во вторых – шипы зашиваются в протектор автоматами при изготовлении шины на заводе строго со определённым усилием ,на определённую , одинаковую для каждого шипа глубину, рассчитанную инженерами-конструкторами, под абсолютно одинаковым углом к плоскости протектора. Само расположение шипов таково, что они смещены на разное расстояние от края шины относительно друг друга и образуют несколько рядов при трении об лёд. Повторить такую ошиповку вне заводских условий невозможно.
Итак, определяемся с выбором - лето или зима. Зимняя ( да и летняя тоже) дорога ошибок, как известно, не прощает, но дорога она и летом или зимой бывает разная. Например, зимой в большом городе дороги, как правило, быстро убирают от снега и посыпают специальными антиобледенительными составами или песком. Загородные магистрали тоже убирают, ... но увы , не так быстро, а небольшие пригородные дороги могут неделями оставаться подо льдом. Летом движение по автостраде совсем не то же самое, что прорыв к даче по раскисшей просёлочной дороге. Поэтому при покупке зимнего колеса перед нами встают вопросы - шипованные или нешипованные , какой рисунок протектора выбрать, можно ли поставить понравившуюся вам новую модель, если она не соответствует рекомендациям завода-изготовителя автомобиля по размеру. Ключ к ответу - это условия, в которых наиболее часто работает шина, уровень вашего водительского опыта, стиль вождения а.м. Например, шипованные колёса весьма уверенно ведут себя на обледенелой трассе. Шипы вгрызаются в лёд так, что иногда кажется , что под колёсами сухой асфальт. Но как только вы въезжаете на чистый городской асфальт условия резко меняются. Тормозной путь у шипованного колеса на чистом асфальте несколько увеличивается. Об этом надо помнить. К тому же при постоянной езде по асфальту шипы быстрее изнашиваются и (что немаловажно) шумят. И всё же.... Даже если вам предстоит за зиму проехать всего несколько километров по ледяной дороге - проанализируйте эти километры, взвесьте своё мастерство, выбор за вами!
Можно порекомендовать современные нешипованные зимние шины. Например лидеры мирового производства выпускают нешипованные шины с так называемым "резиновым шипом". Протектор шины имеет множество мелких ламелей (элемент протектора, образующийся при надрезании его мелкими канавками), каждая из которых цепляется за неровности льда. Эффективность торможения на льду у этой модели приближается к шипованной. Так же на ней можно уверенно ехать по мокрому зимнему асфальту в городе за счёт достаточно большого пятна контакта с дорогой и эффективно работающих водоотводных канавок а так же по укатанному снегу. Резиновая смесь с повышенным содержанием натурального каучука не дают шине "дубеть " на морозе и это положительно сказывается на стабильности характеристик при разных температурах. Из шипованных шин можно посоветовать шипованную модель Nokian Hakkapeliitta 8 .Эта модель подходит для тех, кто часто катается за городом. В конструкции этой шины применена технология "плавающего шипа". Суть этой идеи в том, что шип закреплён в толще протектора на основании из очень мягкой резины. Поэтому при езде по асфальту он утапливается вглубь, как бы убирается внутрь протектора и с асфальтом взаимодействует в основном резина. Шина имеет индикатор степени износа. Индекс скорости Q (160 км/ час) и T (190 км / час). Так же можно порекомендовать модель Nokian Hakkapeliitta 4. В конструкцию этой шины заложены самые передовые идеи лидера в производстве зимних шин - финского концерна NOKIAN. Всё дело, как всегда в мелочах - в маленьком твёрдо-сплавном шипе. Новый шип этой модели имеет квадратное сечение. Каждый угол шипа режет лёд, дополнительно увеличивая сцепление с дорогой. Модель NOKIAN HKPL 4 имеет ещё одну особенность. В составе резины у ней синтетические компоненты заменены на экологически чистое рапсовое масло, что придаёт шине дополнительную износостойкость. К тому же не надо забывать - нас много, а природа на всех одна.
Для тех, кто постоянно ездит зимой в большом городе или по магистралям рекомендуется шина Nokian WR Sport Utility. Применённая в ней смесь на основе кремния для изнашиваемого слоя протектора обеспечивает отличное сцепление с мокрой поверхностью дороги и стойкость к износу. Мощные канавки эффективно выдавливают мокрый снег и воду из промежутка между шиной и дорогой, а ламелирование нового типа улучшает сцепление со скользкой поверхностью. По своему рисунку шина представляет симметричный тип с определённым направлением вращения, который применим для круглогодичной эксплуатации . Следующий "философский " вопрос - размер шины. Тут, казалось бы всё просто - посмотри размер в технической характеристике производителя машины - и в магазин. Но не так всё просто. Например, зимние шины "родного" размера для некоторых новых (а иногда наоборот очень старых) автомобилей не всегда можно найти в магазинах просто потому, что производители их ещё не успели создать (или уже не создают), или продавцы не рискуют пока закупать из за ограниченного рынка сбыта. Вот тут мы и встаёт вопрос взаимозаменяемости размеров.
При покупки шины «неродного размера» следует учесть два основных принципа:
- Принцип первый
Летом ставим шину по возможности пошире. Широкая шина увеличивает пятно контакта с асфальтом, соответственно уменьшая тормозной путь. Однако при этом у новой шины уменьшится расстояние между центром колеса и дорогой, т.е. станет меньше дорожный просвет. Летом для шоссе и города это не имеет значения, и даже придаёт машине более спортивный вид. Но при движении по плохим дорогам об этом стоит помнить. Ещё одно замечание - более широкая шина с классическим дорожным рисунком сильнее подвержена эффекту аквапланирования (грубо говоря – колесо из за высокой скорости «не успевает» прорезать лужу до дна и между колесом и дорогой образуется плёнка из воды). Летом при жаркой грозовой погоде можно буквально влететь с раскалённого асфальта в стену дождя и много сантиметровую лужу. Неопытные водители или любители расслабиться хорошей музыкой, прекрасными пейзажами в прохладе кондиционера иногда даже не успевают сообразить что произошло – их машина стала неуправляемой. При аквапланировании коэффициент сцепления шины с дорогой равен нулю – такой же, как на отполированном влажном льду! (Только, как правило, скорость машины гораздо больше). Машина в долю секунды превращается в глиссер. Будьте внимательны! Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуем шины с дождевым рисунком протектора. Характерная черта дождевого рисунка – длинные, узкие и глубокие канавки на протекторе, ёлочкой сходящиеся к центру шины. При наезде на лужу в эти канавки загоняется вода и стремительно выдавливается из пятна контакта.
- Принцип второй
Зимой всё неоднозначно и, опять же, зависит условий, преимущественно в которых придётся ездить. В общем случае - для движения по снегу шине не нужна большая ширина – она мешает разгребать снег и добираться до покрытия дороги, увеличивает сопротивление, а дорожного просвета зачастую не хватает для наших сугробов. Поэтому зимнее колесо (особенно шипованное) ставим меньшей ширины и выше профилем. При движении зимой исключительно в крупных городах, где со снегом борются более-менее успешно, не шипованное колесо можно оставить с летней высотой профиля . Покупатели новых машин зачастую могут столкнуться с такой ситуацией – как правило, новые машины в автосалонах продаются укомплектованными летними шинами. Соответственно, при наступлении холодов автомобилисты ищут зимние колёса, но не могут найти «родного» размера в торговой сети, а автоцентры, к которым прикреплён автомобиль на гарантийное и сервисное обслуживание, заранее озаботившись, предлагают им шины иногда по двойной цене. Покупай у нас - или снимем с гарантии! Аргументация простая – хочешь гарантию, - катайся на шинах, предназначенных для эксплуатации заводом-изготовителем, то бишь покупай у нас. Тут можно посоветовать – сделайте сезонное обслуживание заранее (на летних шинах), и ищите зимние шины не в автоцентре, где они дороги ,а у профессиональных продавцов. Не торопитесь. Конкуренция на рынке шин такова, что никто не может долгое время оставаться монополистом в каком-либо размере. Обращайтесь к нам, сделайте у нас заказ и мы обязательно вам поможем.
- Внимание!
Для тех, кто докупает 1 колесо (разорвалась боковина, порезали, украли). Шины на одном мосту автомашины должны быть абсолютно одинаковые (по модели, размеру, износу, желательно в пределах нескольких месяцев по дате выпуска. Маркировка даты выпуска указывается на боковине четырёхзначным числом,- например 2405 - это 24 неделя 2005 года). Покупайте шины парами - разница в износе может быть не видна на глаз, но при аварийном торможении она себя проявит. Если вы всё таки хотите купить одну шину - при заказе недостающей шины внимательно перепишите с боковины производителя, модель, размер, коэффициенты скорости и нагрузки, найдите где либо рисунок протектора и сравните его с колесом , стоящим на автомобиле. Убедитесь , что вы заказываете именно то , что вам нужно. Это сэкономит вам (и нам) время. Возможно у вас стоят ассиметричные шины с установкой строго на свою сторону - посмотрите на какую сторону вам нужна шина.
Что такое штампованные диски?
Штампованные автомобильные диски получили очень широкое распространение среди автомобилистов. Достаточно знать, что на большинстве автомобилей отечественного и иностранного производства устанавливаются на конвейере именно они. И, несмотря на то, что растет популярность ободов, изготовленных из легких сплавов с основой из алюминия, штампованные диски не собираются сдавать свои с трудом завоеванные позиции.
Штампованные автомобильные обода представляют собой толстые диски с приваркой стальных кругов. Для их изготовления используется прокатная сталь. Они производятся с помощью метода серийной штамповки, а затем идет сварка всех компонентов с обязательным последующим нанесением на них защитного покрытия.
Штампованные автомобильные диски отличаются высоким коэффициентом прочности и пластичности. Это означает, что при попадании колеса на большой скорости в неглубокую дорожную ямку, обод не расколется и не треснет, а только слегка деформируется. И то, только при том условии, что удар, воздействие которого колесо примет на себя, сохраняя в исправности рулевое управление и элементы подвески, будет действительно сильным. Таким образом, диск можно будет с легкостью опять привести в исправное состояние на любом пункте шиномонтажа. А появляющиеся время от времени в результате неаккуратного вождения трещины и сколы можно заварить, а швы обработать.
Учитывая, что штампованные диски изготавливают с применением новейших технологий, об их качественных показателях говорить нет нужды. Они весьма устойчивы к коррозийным процессам и имеют еще достаточно преимуществ. К примеру, автомобильные штампованные диски износостойкие и долговечные, и, к тому же, имеют разумную стоимость. Известны случаи, когда штампованные обода устанавливались на спортивные автомобили «элит-класса». Более того, диски российского производства одно время можно было увидеть на автомобилях, изготавливаемых в Японии. И это не удивительно. С развитием новейших конверсионных технологий продукция подобного рода изготавливается у нас в стране на уровне высочайшего качества. А ее себестоимость, как уже было сказано, в несколько раз ниже, чем в иных развитых странах.
Однако штампованные автомобильные диски не лишены и недостатков. В частности, они отличаются большим весом по сравнению с легкосплавными ободами. А это не самым лучшим образом сказывается на управляемости и эксплуатации автомобиля. Можно было бы немного уменьшить массу дисков, если сократить толщину элементов колеса. Но в этом случае им не удалось бы сохранить коэффициент деформации при ударах – они стали бы более хрупкими.
Еще одним недостатком автомобильных штампованных дисков является их малопривлекательный дизайн. Цветовая гамма большинства моделей представлена в серебристом цвете. Гораздо реже можно встретить хромированные диски, белые и другие. При этом маркировка стальных дисков не имеет отличий от маркировки легкосплавных.
В заключение хочется перефразировать классика и сказать, что «диски всякие важны». Тем более что при всем представленном разнообразии подобной продукции на рынках и в магазинах, дело остается только за вашим выбором. И мы вам его с удовольствием предоставляем.
Какие выбрать шины шипованные или нешипованные?
Казалось бы, зима – закономерное явление. Она к нам приходит каждый год с момента сотворения мира. Но, как правило, этот холодный сезон для наших коммунальных служб начинается совершенно неожиданно. Конец ноября – начало декабря, снег засыпает дороги, метели наметают на них же сугробы, а снегоуборочная техника не готова к эксплуатации. Видимо коммунальщики ни разу не слыхали старинную русскую поговорку: «Готовь сани летом».
Другое дело – автолюбители. На дворе еще только начало осени, но большинство владельцев «железного коня» уже подумывают о «переобувке» своего авто. Похвальное стремление. Ведь если вовремя не поменять летнюю резину на зимнюю, автомобиль будет себя чувствовать очень неуверенно на дорожном покрытии зимой. Летние покрышки задубеют на морозе, что значительно ухудшит сцепление с дорогой в несколько раз. В идеале смена шин проводится в октябре-ноябре, здесь все зависит от региона, в котором вы проживаете. Но возникает вопрос: какие шины лучше? Современный рынок автозапчастей настолько разнообразен, что даже искушенный водитель может пребывать в растерянности. Помимо предлагаемых известных марок зимней резины, сейчас в ассортименте представлены еще два вида шин: шипованные инешипованные. Наверное, следует обратиться к теории, которая и подскажет вам, что выбрать.
Специалисты утверждают, что оптимальное сцепление с дорогой в заснеженную зиму дают шипованные шины. Так ли это? Ведь существуют некоторые виды нешипованныхшин, которые намного лучше себя ведут на гололедице и на снегу, чем шипованные. В чем их секрет? Ответ на данный вопрос кроется в химическом составе покрышек, а также в особенностях рисунка их протектора.
Совокупность данных факторов играют далеко не последнюю роль в управляемости автомобиля.
Чтобы определиться в параметрах стоит рассмотреть каждый их этих видов шин в отдельности.
Шипованные зимние покрышки подойдут тем, кому приходится водить авто в условиях накатанного снега и гололеда, так как благодаря шипам, увеличивается коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Шипованные шины в автомагазинах так и реализуются – с шипами. Однако можно купить и обычные покрышки, а их ошиповку произвести за отдельную плату в любом специализированном автосервисе. Важно помнить, что количество шипов имеет огромное значение: чем их больше, тем увереннее будет себя чувствовать автомобиль на скользкой дороге. То есть, больше шипов дают больше сцепления, следовательно, становится выше управляемость, а также сокращается тормозной путь. Правда, ошиповку можно провести не на каждой резине. Этот момент необходимо уточнить у продавца или у изготовителя шин.
Нешипованные покрышки – выбор тех, кто живет в регионах с мягкой зимой, где выпадает мало снега, или коммунальщики исправно выполняют свою работу по очистке дорожных покрытий от снега и льда (кажется фантастикой, но говорят и такое бывает).
При вождении по глубокому снегу огромную роль играет глубина протектора шины. Зачастую наиболее эффективными оказываются покрышки со множеством расположенных в шахматном порядке шашечек. Также на управляемость влияет наличие нашипованной и нешипованной резине мелких ламелей (полосок), обеспечивающих лучшее сцепление с дорогой. И еще обязательно стоит обратить внимание на то, что покрышки с направленным рисунком протектора показывают себя лучше на дороге, так как они способствуют отводу слякоти и грязи из-под колеса.
1 - 14 из 14
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец
© 2007-2023. Все права защищены.
Интернет - магазин ШИНА И ДИСК.RU